whatsapp бот
WhatsApp чат боты для бизнеса

Как WhatsApp чат-боты используются в бизнесе в 2024 году?

WhatsApp чат боты - излюбленный инструмент продвинутых компаний понимающих что время деньги. Компаниям стало намного легче вести бизнес в 2024 году применяя чат-боты и искусственный интеллект. Чат боты WhatsApp широко применяются в продажах, маркетинге, логистике, HR и e-commmerce.
Чат боты WhatsApp для отдела продаж
Чат боты не являются панацеей, способных заменить человека полностью в продажах. Однако голосовых чат ботов уже запрещают в отдельных штатах правительство США. И это не безосновательно. так как ботов уже не отличить в переписке от живых людей.
WhatsApp чат боты способны: квалифицировать клиента, презентовать продукт и выявить потребности.

Не стоит применять чат ботов для отработки возражений. Однако чат-боты способны и на это. И уже некоторые компании применяют чат боты для товаров с низким чеком. Например для продажи билетов.

Если же Вы продаете недвижимость или авто. То для квалификации клиента, чат бот будет хорошим подспорьем. Особенно когда надо массово вести диалоги с десятками, сотнями человек.
Чат боты WhatsApp для HR-отдела
Чат боты отлично справятся с наймом и онбордингом персонала. Так нам в компанию обратилась кетейринговая компания CAC Kazakhstan с запросом автоматизировать найм персонала.

Мы собрали схему структуры чат-бота в Miro.com. И для сохранения данных по кандидатам подключили гугл таблицу. Таким образом кандидат мог выбрать самостоятельно место работы, профессию из имеющихся и подходящую по озаработной плате.

HR - специалисту остается только связаться с кандидатом, который уже определился с профессией. С ним ведется дальнейшее собеседование, интервью, прием документов и т.д.
Чат боты WhatsApp для Логистики
В марте 2023 года, с запросом автоматизировать процесс брони билетов к нам обратилась компания ТОО Оскемен Городской Автобус.

Для клиента мы создали телеграм и whatsapp чат бот для приема брони. Клиент прямо в чат боте может узнать: адреса выезда (остановки), маршруты, расписание автобусов, отправить посылку и забронировать место.

Для брони бот просит указать данные по клиенту списком и после это сообщение попадает прямиком в гугл таблицу, после чего оператору остается лишь позвонить клиенту для подтверждения брони.
Чат боты WhatsApp для Цветочных магазинов
Если у Вас интернет магазин по продаже цветов, то WhatsApp чат бот и Instagram это идеальное средство для автоматизации Вашего бизнеса.
Клиент всегда сможет выбрать каталог товаров из Вашего WhatsApp.
Каталог товаров в WhatsApp легко добавляется и редактируется по ссылке
https://business.facebook.com/latest/whatsapp_manager/catalog/

WhatsApp это уже не просто номер, это уже полноценный интернет магазин и Вашему клиенту не обязательно переходить на сайт. Все что ему надо он может заказать из каталога. А чат бот поможет с оформлением заказа.

В WhatsApp как в инстаграм доступна интеграция платежных систем. В каждом конструкторе чат-ботов имеется кнопка и функционал позволяющий юзеру вводить данные платежной карты для совершения заказа.

Особенно полезным Ваш чат-бот будет в праздничные дни, с его помощью Вам доступна рассылка по Вашей базе клиентов. Например по праздникам, дням рождения такие как 8 марта или день влюбленных.

Если Вы индивидуальный предприниматель и у Вас полно как дел, так и задач по закупкам, паковке расстановке букетов на прилавке. То таких задач бывает не впроворот и на консультации остается меньше времени.

Как Вы поняли чат бот идеально справится со своими задачами проконсультиповать клиента, принять заказ и даже принять оплату.
Чат боты WhatsApp для Интернет Магазинов e-commerce
В WhatsApp есть очень много полезных функций для ведения интернет торговли
В WABA Вам доступно создание каталога
https://business.facebook.com/latest/whatsapp_manager/catalog/

В WhatsApp легко редактируется и оформляется интернет магазин. Сообщения которые Вы отправляете в чат-ботах WhatsApp могут содержать информацию о:

платежах: принятии, отказе, подтверждении.
доставке: заказ прибыл, в пути, его актуальный статус трек номер.
напоминание о мероприятиях или событиях и еще множество разных шаблонов сообщений доступны в WhatsApp.

Шаблонные сообщения нужны Вашему бизнесу чтобы своеврененно информировать клиентов о статусе товара.

Шаблонные сообщения достпны по ссылке:
https://business.facebook.com/latest/whatsapp_manager/template_library/

Также шаблоны позволяют Вам отправлять сообщения WhatsApp бесплатно, не прибегая к платным методам рассылок. Подробнее о типах рассылок WhatsApp читайте ниже.


WhatsApp рассылка в 2024 году
В 2024 году WhatsApp рассылка стала эффективным каналом лидогегенрации и продаж. Чат боты цветочных магазинов или ресторанов поздравляют с днем рождения, рассказывают об акциях или программах лояльности.

Вы также можете делать массовую WhatsApp через официальный API без блокировки номера. И для этого применяются чат боты.

Номера для WhatsApp рассылки можно подгружать прямо из Гугл таблицы или телефонного справочника.
WABA и как верифицировать номер WhatsApp в 2024 году.
Для начала разберемся что такое WABA. Не вдаваясь в потробности WABA это официальный метод подключения вашего номера WhatsApp.

Обычно компании рано или поздно начинают задумываться об автоматизации сообщений, чтобы не вводить одни и те же ответы множество раз. Для этого существует автоматизация. В других случаях предприниматели хотят сделать массовую рассылку по абонементам.

Чаще всего предприниматели и бизнесмены не знакомые с WABA используют серые методы рассылки. Что является пагубным для номера теефна с которой такая рассылка ведется. META (владелец WhatsApp) не любит такие способы рассылки.
Особенно программы созданные кустарным (подпольным методом). Такая рассылка называется серой. И она несет в себе угрозы.
Во первых номер могут забанить WhatsApp. Если Ваш номер забанится пару раз то есть риск потерять номер навсегда.

Чтобы номер не попадал в бан существует "Белая рассылка" - официальная от META.
Чтобы делать белую рассылку Вам надо привязать номер телефона к бизнес странице Facebook.

WABA нельзя путать с WhatsApp Business приложением устанавливаемым на телефон.
Также WABA нельзя путать с WhatsApp Cloud.

И так давайе разберемся как верифицировать номер телефона для WABA и как привязать номер к WABA?

Есть два основных способа привязать номер к WABA
Первый зарегистрировавшись разработчиком в Facebook for Developers. Данный способ подойдет для программистов и кто планирует глубокую интеграцию с сервисами WhatsApp.

Второй способ более простой и доступный. Используйте конструкторы, например Sendpulse.kz, Интеллект Диалог, Bothelp.io или ManyChat.

Все конструкторы имеют плюс минус одинаковую структуру. Разобравшись с одним Вы с легкостью научитесь работать с другим.

У каждого конструктора есть инструкция по подключению. Везде она имеет одинаковую схему.

Сперва Вам надо удалить свой акккаунт WhatsApp если он существует. После этого в своем браузере заранее зайдите в аккаунт Facebook в котором у Вас зарегистрирована страница компании.

Важно, обязательно используйте телефонный номер в формате GSM, не SIP. Это нужно чтобы получать СМС сообщения от META.

Далее в конструкторе выберите "подключить канал" . Конструктор предложит выбрать соцсеть - выбираете WhatsApp. Далее вводите номер и делаете все последовательно, по запросу.

Как подтвердить компанию и ее номер в Facebook?
Не подтвержденный номер в WABA способен инициировать до 250 диалогов в сутки.
Чтобы отправлять больше Вы проходите процесс подтверждения в Facebook по этой ссылке.
Следующий лимит это 1000 сообщений. Далее если никто на Ваши сообщения не будет жаловаться то данный лимит можно оповысить до 10 000 сообщений в сутки. Обычно лимит повышает сама META, точнее ее алгоритмы.
Неподтвержденные компании могут прикрепить до 2-х номеров телефона WhatsApp на одну компанию.

Подтверждение номера:
Приготовьте email с доменом сайта Вашей компании.
Важно! Название компании в справке от госоргана, домен сайта и домен Email-а должны иметь одинаковое название.
Например: Название ИП KOKTEMAI, сайт KOKTEMAI.KZ, домен email INFO@koktemai.kz (или слово@koktemai.kz)
Когда Вы будуете подтверждать номер, Вам прийдет СМС от МЕТА с кодом подтверждения на номер телефона.
Чтобы подтвердить что сайт принадлежит Вам, МЕТА отправит проверочный код на почту.

Справки:
У Вас должны быть готовы три справки. (Подгружаете только две из них.)
  1. Справка о регистрации юрлица (ИП,ООО,ТОО Ваш тип юрлица)
  2. Справка с банка о наличии счета. Попросите у Вашего менежера из банка
обязательно упомянуть номер WhatsApp который будете подключать, Юридический адрес который указан в Справке о регистрации юрлица.
3.Квитанцию об оплате, любую в которой указан адрес Вашей компании и ее название которое должно совпадать со справкой регистрации.

В форму подтверждения можно вставить максиму две справки. Поэтому при первой попытке подгрузите 2 справки первую и вторую, если отклонят то подгрузите 1-ю и вторую.

Рассценки на отправку сообщений WhatsApp
В WhatsApp 4 основные категории рассылок сообщений: (1-е сообщение инициированное бизнесом)
Маркетинг, Услуги, Аутентификация, Обслуживание.

Цены по состоянию на 10 ноября 2024 года

Маркетинг в пересчете на тенге 34 тенге
Услуги 5 тенге
Аутентификация 17 тенге
Обслуживание 0 тенге

Каждый поставщик услуг WABA может устанавливать собственную цену за отправку сообщений, часто эти цены плюс минус одинаковы.

Общая информация по ценнобразованию можно найти на сайте Facebook
https://developers.facebook.com/docs/whatsapp/pricing?locale=ru_RU

Желаем Вам терпения и упортства, у Вас все получится!



Преимущества WhatsApp чат ботов над ботами других мессенджеров
  • Сопособность инициировать диалог
  • WhatsApp как мессенджер самый популярный в мире, он есть у всех пользователей
  • Возможность сбора целевых баз для массовой рассылки
  • Скорость работы мессенджера и процент доставляемости самый высокий
  • При официальной API Ваш номер не попадет в бан
  • Возможность создавать кнопки, принимать платежи, подключать ИИ, отправлять видео и фото
Хотите прослушать живую презентацию по чат-ботам?

Оставьте Ваши контактные данные чтобы получить консультацию
Мы на практике покажем как работают чат-боты